Главная » Публикации » Русский язык » Теория заданий ОГЭ |
Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку?Скачать материал
Формулировка задания: В задании 15.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста.
Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:1. Тезис.2. Аргумент - пример 1 + комментарий. 3. Аргумент - пример 2 + комментарий. 4. Заключение (по тезису). ТЕЗИС - утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 15.2 очень легко. - это тезис, который, безусловно, требует доказательства. Как сформулировать тезис для сочинения 15.2?Отталкиваемся от задания: Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Сочинение данного типа очень хорошо начать с вводных слов: на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я считаю и т.п. Пример тезиса: На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой. АРГУМЕНТ - довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2. должно быть два, они должны быть из прочитанного текста. КОММЕНТАРИЙ - пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения
Пример аргументов и комментариев к ним: Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма "бесценными". Аргумент 2: В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулкой. ЗАКЛЮЧЕНИЕ - вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному, ..., Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что ..., Таким образом, можно сделать вывод, что... и т.д. Пример заключения: Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.
Как найти аргументы в тексте?Самым трудным этапом работы при написании сочинения 15.2. ОГЭ по русскому языку будет подбор аргументов. К этому нужно отнестись максимально серьезно. Поскольку собственных аргументов здесь выдумывать не нужно, все, что Вам требуется, - проанализировать текст, при необходимости внимательно его перечитав, и найти ключевые слова, предложения, мысли, высказанные автором текста с целью сделать свои слова более убедительными. Аргументы - это авторские доказательства. Во-первых, в предложении № ... говорится о ... (употребляется ..., используется такое средство как ...). Это свидетельствует о том, что ..., (это позволяет судить о том, что ..., это говорит о том, что ...). Вот и всё! Успехов на экзамене!
Добавьте ссылку на страничку социальной сети:
| |||||
Категория: Теория заданий ОГЭ | Добавил: dragunkinvitaliy (10.03.2015) | |||||
Просмотров: 187673 | Комментарии: 13 | |
Всего комментариев: 10 | |
| |