Узнать дату проведения экзамена можно здесь

Подготовка к ОГЭ

Демоверсия ОГЭ по литературе (ФИПИ)

Часть 1

Часть 1 состоит из двух альтернативных вариантов. Первый предлагает анализ фрагмента прозаического произведения; второй – анализ лирического стихотворения (или басни). Экзаменуемому необходимо выбрать ОДИН из них.

Задания 1.1.1, 1.1.2 и 1.2.1, 1.2.2 

Текстовый фрагмент сопровождается системой письменных заданий, направленных на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи. Каждое из первых двух заданий предполагает письменный ответ в примерном объеме 3–5 предложений. В первом варианте письменный развернутый ответ необходимо дать на основе анализа прозаического текста (задания 1.1.1. и 1.1.2.), а во втором варианте - поэтического (задания 1.2.1. и 1.2.2.). Каждое из первых двух заданий оценивается максимально в 3 балла

Чтобы выполнить задания 1.1.1, 1.1.2. или 1.2.1, 1.2.2 нужно знать следующее:

  1. Тексты художественных произведений, по которым могут формулироваться задания.
  2. Основные понятия содержания художественного произведения. Тематика, проблематика, идея, пафос.
  3. Понятие художественного образа
  4. Средства создания художественного образа
  5. Изобразительно-выразительные средства языка, их функции.
  6. Понятие формы художественного произведения. Элементы формы.
  7. Правила построения развернутого суждения.

Задания 1.1.3 и 1.2.3

 

Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе (примерный объем – 5–8 предложений). Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня), с которым нужно провести сопоставление в задании 1.1.3 или 1.2.3, может быть взят не только из произведений, названных в государственном образовательном стандарте. Задания 1.1.3 и 1.2.3 расширяют границы проверяемого содержания и обеспечивают дополнительный охват учебного материала, позволяют проверять уровень сформированности важнейших предметных компетенций. Максимальный балл за выполнение сопоставительного задания (1.1.3 или 1.2.3) – 5. 

Чтобы выполнить задания 1.1.3 или 1.2.3 нужно знать следующие темы:

  1. Сравнительный анализ художественных произведений
  2. Сравнительная характеристика литературных явлений
  3. Правила построения развернутого аргументированного суждения

Часть 2

Часть 2 содержит четыре темы сочинения, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Вам необходимо выбрать ОДНУ из предложенных тем и написать сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Сочинение оценивается максимально 12 баллами. 

Задания 2.1, 2.2, 2.3. и 2.4.

Первая тема (2.1) относится к произведению, из которого взят фрагмент для первого варианта части 1; вторая (2.2) относится к творчеству поэта, чье лирическое стихотворение (или басня) включено во второй вариант  части 1. Задания 2.3 и 2.4 формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1 (древнерусская литература; литература XVIII, XIX и ХХ вв.). Задания 2.3, 2.4 не связаны с проблематикой произведений, приведенных в части 1 экзаменационной работы. Экзаменуемый выбирает одну из четырех предложенных ему тем (на создание сочинения учащемуся предлагается отвести 120 минут). В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений (их количество может быть увеличено по усмотрению экзаменуемого). 

Чтобы выполнить задания 2.1, 2.2, 2.3 или 2.4 нужно знать следующее:


Добавьте ссылку на материал на страничку социальной сети: